117393, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 26, корпус 5
+7 (499) 120-81-05
mun.obruchevskoe@mail.ru
https://vk.com/sovetobruch
Межрайонной прокуратурой установлено, что в Отделе социальной защиты населения Ломоносовского района Юго-западного административного округа города Москвы (далее – Отдел) состоит на учете гражданин, инвалид первой группы, который решением Гагаринского районного суда, вступившим в законную силу, признан недееспособным.
По информации замоскворецкого Отдела ЗАГС Управления ЗАГС Москвы, установлены сведения об Актах гражданского состояния гр. А., в том числе о заключении брака с гр. Г.
Согласно проведенной по делу экспертами ГБУЗ города Москвы ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева ДЗ города Москвы амбулаторной судебно-психиатрической экспертизой А. по своему психическому состоянию не мог понимать значение своих действий и руководить ими, не мог осознавать юридически значимые особенности сделки и прогнозировать последствия, что свидетельствует о заключении брака помимо воли А.
Установлено, что гр. Г. обратилась в Отдел с заявлением о назначении предварительной опеки на недееспособным А. с последующим помещением недееспособного в стационарное учреждение психоневрологического профиля.
Распоряжением Отдела над гр. А. установлена предварительная опека сроком на 6 месяцев. Предварительным опекуном назначена супруга недееспособного гр. Г.
В ходе формирования личного дела А. запрошена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости согласно которой у гр. А. прекращено право собственности на жилое помещение на основании Договора купли-продажи, в связи с тем что собственность перешла гр. З., в связи с чем Отделом подано исковое заявление в Гагаринский районный суд города Москвы о признании договора купли-продажи и доверенности от имени А. недействительными.
Таким образом, нарушены условия, установленные ст. ст. 12 – 14 СК РФ, а именно взаимное добровольное согласие вступающих в брак вследствие того, что А. не понимал значения своих действий и не мог руководить ими в силу имеющихся у него заболеваний, поскольку решением Гагаринского районного суда г. Москвы гр. А. признан недееспособным.
В силу ст. 10 СК РФ, брак признается недействительным со дня его заключения.
Межрайонной прокуратурой подано исковое заявление о признании брака фиктивным, которое рассмотрено и удовлетворено.