117393, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 26, корпус 5
+7 (499) 120-81-05
mun.obruchevskoe@mail.ru
https://vk.com/sovetobruch
Пули застучали по машине, как град по железной крыше. В кабине повисло напряжение. Все сразу поняли, что происходит. Потом уазик как будто «просел» и стал предательски сбрасывать скорость из-за пробитых колёс. Здесь это обычное дело: в кавказских горах боевики использовали любую возможность для коварного удара по «федералам».
Сидящий за рулём бронированного «хантера» прапорщик милиции Михаил Аншпугов, ехавший замыкающим и прикрывающий отход основной группы, сильнее нажал на педаль газа, чтобы выйти из-под обстрела. Спецназовцы, сидящие рядом с ним, и бойцы, находившиеся в колонне автомобилей, открыли ответный огонь по зарослям, откуда стреляли бандиты. Несколько поворотов дороги — нападавшие остались далеко позади. Остановившись, заняли круговую оборону. Под прикрытием силовиков заменили колёса на двух машинах и перевязали раненого старшего колонны. Так заканчивался последний месяц командировки Михаила с позывным Лапа. Этот позывной ему дал его лучший друг, о котором чуть позже.
На Северном Кавказе в начале 2000-х годов воссоздавалась правоохранительная система, разрушенная незаконными вооружёнными формированиями. В местные органы МВД прибывали милиционеры из разных регионов и несли службу вахтовым методом, по 45 дней. А москвич Михаил приехал на полгода, можно сказать, «дикарём», по собственному желанию, на внеплановую замену.
Этому факту удивлялись в группировке: москвич… по своей воле… и в немалом возрасте. Но потом удивление прошло. В первый месяц командировки, как уже говорилось, задачей Михаила и московских омоновцев было обеспечение силового прикрытия сотрудников во время пересмен. Во время одного из таких рейдов его УАЗ впервые попал под обстрел бандитов. Вызвали подкрепление и началась многочасовая спецоперация. Пошли первые потери с нашей стороны — один сотрудник из подразделения погиб, несколько были ранены. Вывозя раненых бойцов, Михаил возвращался обратно. В таких ситуациях начинаешь понимать цену жизни и что такое боевое братство! Командир, переживая за «молодого» ещё, необстрелянного парня из Москвы, поинтересовался по окончании, как тот себя чувствует, и увидел улыбку водителя: «Бодрит». Через несколько дней было ещё одно ночное боестолкновение. Одного боевика уничтожили, одного взяли в плен, а нашего офицера из Перми, с которым вечером ходили и общались, Михаилу пришлось вывозить двухсотым. У парня 14 командировок за плечами было.
Михаил Аншпугов родился на юго-западе Москвы в трудовой семье: папа был инженером на станкостроительном заводе «Красный пролетарий», выпускавшем в месяц свыше 1000 токарных станков, которые поставлялись в 32 страны мира. Мама трудилась в Минфине. Его родной старший брат Сергей появился на свет ровно восемью годами ранее — всегда шутил, что ему «на день рождения родители подарили брата». Братья учились в одной школе и активно занимались разными видами спорта.
По окончании школы пришло время служить в армии. Свой конституционный долг Михаил выполнял в Ракетных войсках стратегического назначения. Закончил учебку в Одесской области с отличием и был оставлен в ней — готовить специалистов для «ядерного щита» Отчизны. А в 1995 году решил попробовать свои силы в милиции и поступил на службу в должности милиционера 2-го полка милиции ГУВД Москвы.
Через пару лет Михаил перевёлся на должность милиционера-водителя группы немедленного реагирования МОМПЭП УВД по ЮЗАО, говоря простыми словами, в экологическую милицию.
Здесь судьба его свела с прекрасным человеком и впоследствии ставшим другом на многие годы подполковником милиции Александром Новиковым, который был ранен в Афганистане, имеет боевые награды, отличился в борьбе с незаконными вооружёнными формированиями на Северном Кавказе. Александр — мужественный человек, достойно прошедший через многие испытания, являющийся примером настоящего боевого офицера для многих и оказавший большое влияние на нашего героя. Кстати, сейчас Новиков, уже будучи пенсионером, принимает участие в специальной военной операции, его супруга Сауле (Светлана), как и полагается жене офицера, ждёт возвращения мужа.
Дружба семей Аншпуговых и Новиковых сказалась на принятии решения Михаилом подать рапорт с просьбой направить его в Северо-Кавказский регион. Им руководило одно желание — испытать себя и быть достойным своих предков и друзей. Маме же Михаил сказал, что поехал охранять строительные объекты в Сочи.
За шесть месяцев он поездил по горам, приобрёл навыки вождения автомобиля по сложным серпантинам, научился покорять заоблачные горные подъёмы, когда машина задыхается и не едет от нехватки кислорода, и вполне хладнокровно спускаться в ущелья, у которых, казалось, не было дна. Человек прошёл хорошую школу и получил богатый жизненный опыт. Поработал с настоящими парнями! Есть что теперь вспомнить. Вернувшись из командировки, в первый же день друзья встретились и обнялись. Михаил тихо сказал Александру: «Я смог!» Несколько лет спустя его ратный труд был достойно оценён — Михаила наградили медалью «За отвагу».
И по сей день теперь уже старший лейтенант полиции Михаил Аншпугов продолжает нести свою службу в УВД по ЮЗАО. Любимое дело его так и не отпускает, он остаётся за рулём. Воспитывает вместе с женой Мариной трехгодовалую внучку Дарину.
Дороги всегда полны неожиданностей, опасных встреч, требуют хладнокровия и внимательности, умения быстро оценить ситуацию и правильно принять решение. Они покоряются людям с сильным характером. У нашего героя все эти качества есть.
Газета «Петровка 38»